Школьный психолого-педагогический консилиум (ППк)
В состав школьного психолого-педагогического консилиума входят следующие специалисты:
- заместитель директора - председатель ППк,
- педагог-психолог,
- учитель-логопед,
- учитель-дефектолог,
- социальный педагог и педагогические работники (если в этом есть необходимость).
Психолого-педагогический консилиум МКОУ «СОШ №25 г. Нижнеудинск» создан с целью определения причин, по которым учеба детям не доставляет радости, вызывает существенные затруднения, провоцирует нарушение поведения и конфликты с учениками, педагогами, родителями.
Причины, по которым детям трудно учиться, могут зависеть от:
- состояния здоровье ученика (острые и хронические заболевания);
- состояния высших психических процессов (слабо развиты мышление, внимание, память);
- состояния речи (плохо развито звукопроизношение, нарушены фонематические процессы – восприятие звуков русского языка);
- состояния волевых навыков (не способность к продолжительным волевым усилиям, сосредоточенности, усидчивости);
- академической задолженности – пропусков большого количества уроков, занятий (несоответствие общего уровня знаний, умений, навыков требованиям школьной программы и паспортного возраста);
- левшества (выраженного доминирования в учебной деятельности правого полушария головного мозга у детей-левшей)
и многих других факторов.
ВАЖНО ПОМНИТЬ!
- Заседание школьного психолого-педагогического консилиума с целью определения причин школьной неуспеваемости ребенка и выработки линейки соответствующих рекомендации проводится исключительно с личного заявления родителей (законных представителей).
Родители вправе сами решать, нуждаются они и их дети в этой услуге.
Право школы– только предложить всестороннее обследование ребенка.
2. Родители – это полноценные членышкольного консилиума, имеют право на:
-активное участие в обсуждении проблемных вопросов;
-открытое письменное заявление о согласии или несогласии с выводами и рекомендациями консилиума.
3. В Российской Федерации за невыполнение родителями рекомендаций школьного консилиума никакой административной и уголовной ответственности не предусмотрено.
Право школы– предлагать варианты профессионального решения школьных проблем, следовать законодательству и оставлять ребенка на повторное обучение в связи с академической задолженностью.
Право родителей– соглашаться или не соглашаться с мнением консилиума, следовать рекомендациям специалистов школьного консилиума или искать альтернативные способы улучшения навыков по математике, русскому языку, чтению и другим предметам.